Операционная система UNIX


Содержание


Основание и история
Проект операционной системы Multics: неудача с положительными последствиями
Проект операционной системы Multics: неудача с положительными последствиями - часть 2
Возникновение и первая редакция ОС UNIX
Возникновение и первая редакция ОС UNIX - часть 2
Исследовательский UNIX
Первый перенос ОС UNIX
Седьмая редакция
Возникновение группы университета г. Беркли (BSD)
UNIX System III и первые коммерческие версии системы
AT&T System V Release 2 и Release 3
AT&T System V Release 2 и Release 3 - часть 2
Основные понятия ОС UNIX и базовые системные вызовы
Основные понятия
Пользователь
Интерфейс пользователя
Привилегированный пользователь
Программы
Программы - часть 2
Программы - часть 3
Команды
Процессы
Перенаправление ввода/вывода
Ядро ОС UNIX
Общая организация традиционного ядра ОС UNIX
Основные функции
Принципы взаимодействия с ядром
Принципы обработки прерываний
Файловая система
Файловая система - часть 2
Структура файловой системы
Монтируемые файловые системы
Интерфейс с файловой системой
Интерфейс с файловой системой - часть 2
Разновидности файлов
Обычные файлы
Файлы-каталоги
Специальные файлы
Связывание файлов с разными именами
Именованные программные каналы
Файлы, отображаемые в виртуальную память
Синхронизация при параллельном доступе к файлам
Принципы защиты
Идентификаторы пользователя и группы пользователей
Защита файлов
Защита файлов - часть 2
Управление устройствами
Устройство как специальный файл
Драйверы устройств
Внешний и внутренний интерфейсы устройств
Базовые механизмы сетевых взаимодействий
Потоки (Streams)
Потоки (Streams) - часть 2
Стек протоколов TCP/IP
Стек протоколов TCP/IP - часть 2
Стек протоколов TCP/IP - часть 3
Программные гнезда (Sockets)
Вызовы удаленных процедур (RPC)
Распределенные файловые системы
Сетевая файловая система (NFS)
Совместное использование удаленных файлов (RFS)
Основные функции и компоненты ядра ОС UNIX
Управление памятью
Виртуальная память
Виртуальная память - часть 2
Виртуальная память - часть 3
Виртуальная память - часть 4
Виртуальная память - часть 5
Аппаратно-независимый уровень управления памятью
Аппаратно-независимый уровень управления памятью - часть 2
Аппаратно-независимый уровень управления памятью - часть 3
Аппаратно-независимый уровень управления памятью - часть 4
Страничное замещение основной памяти и swapping
Страничное замещение основной памяти и swapping - часть 2
Страничное замещение основной памяти и swapping - часть 3
Управление процессами и нитями
Пользовательская и ядерная составляющие процессов
Принципы организации многопользовательского режима
Принципы организации многопользовательского режима - часть 2
Принципы организации многопользовательского режима - часть 3
Принципы организации многопользовательского режима - часть 4
Традиционный механизм управления процессами на уровне пользователя
Традиционный механизм управления процессами на уровне пользователя - часть 2
Традиционный механизм управления процессами на уровне пользователя - часть 3
Традиционный механизм управления процессами на уровне пользователя - часть 4
Традиционный механизм управления процессами на уровне пользователя - часть 5
Понятие нити (threads)
Понятие нити (threads) - часть 2
Подходы к организации нитей и управлению ими в разных вариантах ОС UNIX
Подходы к организации нитей и управлению ими в разных вариантах ОС UNIX - часть 2
Подходы к организации нитей и управлению ими в разных вариантах ОС UNIX - часть 3
Управление вводом/выводом
Принципы системной буферизации ввода/вывода
Принципы системной буферизации ввода/вывода - часть 2
Системные вызовы для управления вводом/выводом
Системные вызовы для управления вводом/выводом - часть 2
Блочные драйверы
Символьные драйверы
Потоковые драйверы
Взаимодействие процессов
Взаимодействие процессов - часть 2
Взаимодействие процессов - часть 3
Разделяемая память
Разделяемая память - часть 2
Семафоры
Семафоры - часть 2
Семафоры - часть 3
Очереди сообщений
Очереди сообщений - часть 2
Очереди сообщений - часть 3
Программные каналы
Программные каналы - часть 2
Программные гнезда (sockets)
Программные гнезда (sockets) - часть 2
Программные гнезда (sockets) - часть 3
Программные гнезда (sockets) - часть 4
Программные гнезда (sockets) - часть 5
Потоки (streams)
Мобильное программирование в среде ОС UNIX
Стандартные библиотеки
Библиотека системных вызовов
Библиотека ввода/вывода
Дополнительные библиотеки
Файлы заголовков
Мобильность на уровне исходных текстов
Особенности мобильного программирования на языке Си
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 2
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 3
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 4
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 5
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 6
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 7
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 8
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 9
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 10
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 11
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 12
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 13
Особенности мобильного программирования на языке Си - часть 14
Обеспечение независимости от особенностей версии ОС UNIX
Бинарная совместимость
Возможности достижения бинарной совместимости
Преимущества и ограничения
Традиционные средства интерактивного интерфейса пользователей
Командные языки и командные интерпретаторы
Командные языки и командные интерпретаторы - часть 2
Общая характеристика командных языков
Общая характеристика командных языков - часть 2
Базовые возможности семейства командных интерпретаторов
Bourne-shell
Bourne-shell - часть 2
C-shell
Korn-shell
Команды и утилиты
Организация команды в ОС UNIX
Перенаправление ввода/вывода и организация конвейера
Встроенные, библиотечные и пользовательские команды
Программирование на командном языке
Средства графического интерфейса пользователей
Средства графического интерфейса пользователей - часть 2



- Начало -